19.03.2013
В условие договора входит условие об обязательном претензионном порядке разрешения споров. В договоре может быть указано, что при возникновении споров или разногласий они будут решаться всеми сторонами, которые заключили договор. В договоре может также быть установлен срок рассмотрения предъявляемых претензий. При несоблюдении обязательного претензионного порядка сторона лишается права, обратится в суд для разрешения спора. Преимущество такого порядка заключается в том, что стороны пытаются самостоятельно решить возникший спор без использования расходов на суд. Недостатком является долгий процесс спора.
Между вашим контрагентом и вами возник спор как же правильно составить претензию? Составлять претензию нужно таким же способом, как и оформлять заявление от юридического лица. Необходимо указать реквизиты получателя и отправителя, заголовок текста. В описательной части нужно указать на факт заключения договора, содержание прав и обязанностей всех сторон договора. Затем описываются ваши обязательства по выполнению договора, и сделать ссылание на документы, которые могут подтвердить этот факт. К претензии обязательно нужно приложить эти документы.
После чего необходимо указать на обязанность, не исполненную контрагентом и сделать это с помощью конкретного пункта договора. Часто это является оплатой услуги или товара. При этом нужно указать сумму, которую должен выплатить контрагент. Затем нужно указать, как долго контрагент не исполняет условие договора, при этом предоставить ссылку на необходимые документы. В ситуации прострочки оплаты договору — выставить счет. В претензии нужно указать конкретную сумму долга, которою задолжал контрагент. В договоре нужно указать, что контрагент не имеет к вам никаких претензий, и с вашей стороны никакие условия договора не нарушены, если конечно от контрагента не поступало никаких претензий.
В завершении документа нужно проставить реквизиты, т. е. дату, подпись уполномоченного лица и печать организации. Претензию необходимо вручить получателю претензии. При вручении претензии нужно иметь доказательства о том, что ее вручили получателю. Претензию можно отправить почтой или вручить ее лично и передать организации. Отправляя претензию почтой лучше выбрать ценное письмо, так как оно сопровождается описью, с помощью которой можно указать о том, что претензия отправлена.