01.06.2013
Поправки, подписанные президентом 24 июля 2013 года, коснулись не только налогового и гражданского кодексов, уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации также получил свою часть. В поправках речь идет о вероятном создании в колониях исправительного типа изолированных участков, на которых будет введен особый режим. Одним из таких режимов будет такой, который начнет свое функционирование как тюрьма.
Порядок строительства (создания), непосредственное формирование и ликвидация подобных участков рассмотренного типа полностью возложена на федеральный орган исполнительной власти. Именно за этим орган власти будет закреплена функция по выбору и качественной реализации политики государственного характера, а также правового и нормативного регулирования по части приведения в исполнение уголовных наказаний.
Поправки, которые были внесены в уголовно-исполнительный кодекс, призваны обеспечить права осужденных на свидание с родными и близкими; в несколько раз сохранить расходы, связанные с перемещением осужденных к непосредственным местам отбывания наказания, которое определено как срок отбывания в тюрьме.
Еще одним новшеством в уголовно-исполнительном кодексе является закон, который предусматривает небольшое увеличение некоторых сроков погашения судимости. Эти изменения касаются тех лиц, которые были признаны виновными в совершении тяжких преступлений.
По сообщениям кремлевской пресс-службы, этим Федеральным законом сроки для лиц, совершивших преступления в тяжкой форме, было произведено их увеличение на два года, что в итоге дает не шесть, а возможные восемь лет лишения свободы, а за преступления в особо тяжкой форме – вместо восьми лет срок увеличился до десяти.
Помимо этого в двадцатых числах июля 2013 года появилось сообщение о том, что государственная дума рассмотри законодательный проект, который будет регламентировать меру пресечения по уголовным делам в виде залога. Это будет касаться лишь тех дел, преступления по которым признаны небольшой или средней тяжести.
В законопроекте говорится, что размер и вид залога будет определяться не только по характеру преступления, личных данных об обвиняемом или подозреваемом, но и включать характеристику нанесенного ущерба и причиненного преступной деятельностью вреда, что может отразиться на имущественном положении того, кто дает залог.
В последнее время мера пресечения, где бы фигурировал залог, значительно уменьшилось в последние несколько лет, поэтому с помощью этого законопроекта его авторы надеются создать более широкие условия для применения этой меры пресечения.