10.06.2013
В качестве административного проступка выступает правонарушение, которое не связано с обязанностями гражданина относительно его службы. Это может быть противоправное действие, либо бездействие, в результате которого были нарушены правила общественного порядка, безопасность дорожного движения, правила пожарной безопасности, воинский учет и, конечно, права и свободы других граждан.
От уголовного преступления административный проступок отличает иная степень его опасности для общества, интенсивность которой определяется тяжестью последствий, наступивших или не наступивших. Если, к примеру, степень опасности проступка не выходит за определенные границы, он не будет признан преступлением. Если же степень опасности превышена, то проступок уже признается преступлением и карается уголовной ответственностью.
Административный проступок также имеет свой спектр наказаний, которые предусматривает законодательство нашей страны. Это может быть предупреждение, штраф или исправительные работы. Последняя мера наказания применяется в том случае, когда все прочие меры воздействия на человека, совершившего административный проступок, признаны неэффективными или недостаточными. Основанием для возникновения административной ответственности служат не только нормативные, но и фактические аспекты, присутствующие в административном правонарушении.
Признаками административного проступка являются: наличие противоправного действия, доказанность этого действия или бездействия, признание совершенного деяния опасным для общества, и факт причиненного деянием ущерба.
Таким образом, административным проступком может быть признано деяние, в состав которого входит вся совокупность признаков, установленных законом в отношении такого проступка и отличающих его от прочих правонарушений. Признаки эти подразделяются на те, что несут юридическую значимость и на юридически недиферентные. Естественно, что правовое значение могут иметь только первые из них.
В современном законодательстве выделяются признаки правонарушений по отдельным составам. Так как квалифицировать административный проступок по аналогии с другими невозможно, его квалифицируют только в точном соответствии с признаками, установленными в законодательстве. Никакие отклонения от уже установленных законом признаков категорически недопустимы.
Состав административного проступка может быть как материальным, так и нематериальным. К материальным проступок относят в том случае, если в результате его совершения наступили неблагоприятные материальные последствия. Формальные проступки, например, нарушение паспортного режима, таких признаков не имеют.