22.01.2013
Сегодня многих граждан волнует вопрос – нужно ли оплачивать товар, который случайным образом был испорчен? Например, совершая покупки в супермаркете, Вы случайно задели товар и он разбился или же испортилась его упаковка. Рассмотрим некоторые нюансы подобных ситуаций.
Как правило, купные магазины в большинстве случаев идут в подобных ситуациях покупателям на уступки, поскольку возможный ущерб заранее был заложен в стоимость того или иного товара, за счет чего потери для магазина будет не существенными. Если же администратор или продавец будут упорно настаивать на оплате за испорченный продукт, то покупатель имеет полное право отстаивать свою точку зрения, ничего не платить. В таких случаях можно предложить администрации обратиться в суд, который всведенью, отстаивает права потребителей.
При решении такой проблемы через непосредственно суд, потребителю потребуется составить акт, где он должен изложить свою точку зрения относительно сложившейся ситуации. В свою очередь и представитель магазина должен также будет привести свои доводы по этому поводу. В большинстве случаев, судья, вынося решение, не удовлетворяет требования администрации, а если и так, то только частично, то есть сокращая сумму возмещения за испорченный товар.
На покупателя риск повреждения переходи в том случае, когда продавец передает ему товар. Действительным договор розничной купли-продажи считается тогда, когда покупателю выдали кассовый или товарный чек. Если за товар еще не уплачено, и он пока находится лишь в корзине, то владельцев еще остаётся сам магазин, поэтому он и должен нести за него ответственность. Риск случайной порти товара или продукта несет супермаркет, однако в таких ситуациях есть ряд нюансов, так как в противном случае, если было бы все легко и просто, магазины бы разорились, работая себе в убыток. Согласно первой части статьи 1064 Гражданского Кодекса Российской Федерации, вред, причинённый имуществу, которое принадлежит юридическому лицу, должен подлежать возмещению лицом, причинившее данный вред.
В подобных ситуация, не следует спешить с оплатой. Для начала нужно разобрать, действительно ли покупатель виноват, или же это возможно проходы слишком узкие. В любом случае суд определит правоту одной из сторон, и чаще всего это потребители. Вина покупателя считается бесспорной, если он ведет себя в магазине неадекватно, провоцирую тем самым погром, а также если портится продукция умышленно.