30.04.2013
В современной медицине, часто возникают случаи с некачественным обслуживанием. Когда же этот случай коснулся именно вас, важно быть спокойным и следовать тем инструкциям, которые мы опишем вам ниже.
Для начала, сразу же после предоставления вам некачественной медицинской услуги, быстро отправляйте к директору или главному врачу, для обсуждения возникшей ситуации. Согласно практике, большинство подобных вопросов решается уже на начальной стадии, в ходе переговоров с руководством.
Когда же, после беседы с главврачом или с другими вышестоящими представителями клиники вопрос не решился, нужно письменно обосновать свою претензию, в которой указать все свои позиции и требования, и адресовать руководителю медицинского учреждения. Претензия или жалоба, пишется в произвольной форме, в двух экземплярах. Лицо, которое принимает жалобу должно поставить на ней дату получения, и свою подпись. Этот экземпляр вы оставляете себе. Не обязательно ставить на ней печать или штамп.
В том случае если медицинское учреждение не дает согласия на принятие претензии, попробуйте отправить ее заказным письмом, с опцией уведомления о вручении. После этого клиника, обязана дать ответ за десять дней, причем в письменной форме. Важно взять себе на заметку, что согласно правилам почтовых пересылок, срок возврата может превышать полутора месяца.
Если вы обращались в клинику, по полису медицинского страхования, то вам, вместе с написанием жалобы, нужно писать обращение в страховую компанию. Также свои претензии нужно изложить Территориальное управление здравоохранения, и в областное представительство. Если же, ответ на жалобу так и не пришел, или пришел, но он вас не устраивает, дальше есть только один выход, подать иск в суд.
Но как говорит практика, в суде вопросы медицинской направленности рассматриваются, как правило, очень долго и их итог редко идет в пользу пострадавшего. Выходя из этого, нужно приложить все ресурсы своих усилий, и еще в ходе переговоров, решить данную проблему. Подвергаться судебным разбирательствам нужно в последнюю очередь, только в крайних случаях.
Чтобы подать судебный иск, в нем нужно указать:
- дату произошедшего случая, фамилии причастных лиц;
- результаты анализов, обследований;
- описание вреда, причиненного вам (имущественный и моральный);
- доказательства вреда, в виде чеков и квитанций;
- предполагаемую сумму, которую вы хотите получить как компенсацию за нанесенный ущерб.